Для того, что бы понять суть игры, прведу статью из журнала " Навигатор Игрового Мира, июль 2004"

 

На вопросы "Навигатора" отвечают руководитель проекта "Золотая Бутса" Дмитрий Терехин и главный программист Дмитрий Жаров из Nekki


В жанре футбольных менеджеров трон давно оккупирован проектом Championship Manager. Именно в СМ 03-04 играет сейчас большинство интеллектуалов от футбола (у предпочитающих напрягать не извилины, а пальцы есть FIFA 2004). Однако при всей проработанности и масштабности СМ у него был и остается серьезнейший для нашей страны недостаток – невнимательное отношение к чемпионату России. Долгое отсутствие турнира вообще, знаменитый недосмотр с лимитом на легионеров, вопиющий баг, в результате которого наши клубы за копейки продавали лучших игроков за рубеж... Причины столь халатного отношения лежат на поверхности, как и в случае с той же FIFA: наша не слишком цивилизованная в данной области страна не представляет интереса для производителей лицензионного софта. Как с этим бороться? Разработчики из команды Nekki решили следовать народной мудрости "хочешь сделать хорошо – делай сам" и создали российский онлайновый футбольный менеджер "Золотая Бутса".

Коротко об игре

Суть проекта можно описать в одном абзаце. Если вы играли в какие-либо оффлайновые менеджеры, то будете чувствовать себя уютно. Вам под начало отдается футбольная команда, ваши задачи – планировать состав на матч, выбирать тактику, следить за тренировками, держать под контролем финансовое положение клуба, действовать на трансферном рынке. Составление заявки на матч и просмотр игры осуществляются при помощи выложенных на сайте утилит, все прочие действия происходят в онлайне. В этом и есть главная изюминка: ведь обыгрывать живого оппонента куда приятнее, чем в очередной раз обводить вокруг пальца мегабайты и гигагерцы своего ПК.

Интервью

Навигатор Игрового Мира: Как у вас родилась идея создания столь необычного проекта и как он развивался?

Дмитрий Терехин: "Золотая Бутса" заработала около двух лет назад. Тогда идея не была необычной: в рунете уже существовали футбольные менеджеры, и за основу нашей игры был взят один из таких проектов. Год ушел на то, чтобы поднять Лигу на ноги и собрать участников. Затем появились идеи, как сделать наш проект лучшим, отличающимся от других. Именно тогда к нам присоединился Дмитрий Жаров, что было огромным успехом и позволило в полной мере начать осуществление планов. В начале 2004 года у нашей команды появилось название - Nekki (www.nekki.ru). Дмитрий Жаров: Поскольку мне уже приходилось делать нечто подобное, я решил помочь и увлекся... Помню, мне дали исходники, но, оказалось, проще начать с нуля. Я далек от реального футбола, хотя в детстве даже играл за местный клуб – просто смотрю по ТВ чемпионаты мира, Европы, игру известных команд.

ДТ: На данный момент над проектом работает более двадцати человек. Помимо программистов, есть люди, отвечающие за графику, анимацию, физику, дизайн, поддержку сайта, разработку экономики, написание правил. Для продуктивного взаимодействия с менеджерами был создан пресс-центр, скоро появится виртуальная газета Лиги. Кроме того, в команде еще около пятнадцати человек, занимающихся другими проектами.

НИМ: А каково количество участников, чемпионатов, клубов? Выдайте нам немного сухой статистики.

ДТ: Сейчас в Лиге 832 клуба - они играют в чемпионатах более чем 40 стран. Около ста команд пока свободны, после их раздачи мы откроем регистрацию новых. В базе около 20 тысяч виртуальных футболистов, обладающих такими характеристиками, как возраст, мораль, физподготовка, восемью умениями и бонусами. Доступно более 20 разнообразных построек и найм персонала трех уровней. Матчи проходят три раза в неделю.

НИМ: Ваша игра весьма вольготно обращается с реальностью. В российской Премьер-лиге играют команды из Владивостока и Мурманска! Как сложилась такая ситуация?

ДТ: Изначально команды соответствуют реальности: при регистрации нового клуба участник должен правильно указать название существующей и еще не представленной в Лиге команды, название стадиона, имена игроков, выступающих за нее. Но затем, естественно, все решает игра, искусство менеджера. Например, в прошлом году мы проводили чемпионат мира (www.world-cup.ru), и не обошлось без сенсаций. Чемпионами стали бельгийцы, в финале обыгравшие хозяев турнира, сборную Италии, а третье место абсолютно неожиданно заняла Мальта.

НИМ: Грамотные тактические установки на игру могут помочь одолеть более сильного противника?

ДТ: Матч проходит весьма реалистично - просчитываются и отображаются в 2D действия всех футболистов, что позволяет установкам на игру иметь не абстрактный смысл, а совершенно конкретное отражение. Выбранная схема всегда видна на поле, при атакующей тактике игроки стараются не засиживаться в обороне. На данный момент выбор тактических и стратегических возможностей не очень велик, мы продолжаем работу над генерацией матча, ставя своей целью сделать 2D показ интереснее, чем в Championship Manager. Когда работа над этим завершится, все тактики и стратегии будут строго проанализированы, сбалансированы и приведены в соответствие реальному футболу.

ДЖ: Добавлю, что считается все же не 2D, а 3D – просто пока рисуем в плоскости. Возможностей у тренера не так много, как хотелось бы, но их количество мы постоянно расширяем, реализуя задуманное ранее.

НИМ: Интересует также экономическая система. К примеру, почему в игре два вида валюты?

ДТ: Делая два вида валюты, мы учли опыт аналогичных проектов. Одна из главных проблем экономики футбольных менеджеров - инфляция. Из-за вливания виртуальных денег за игроков на трансфере с каждым сезоном платят все больше и больше. Инфляция – очень неприятное явление, она недопустима в проектах, где покупка игроков и расширение стадиона - далеко не единственные экономические опции. Поэтому и было решено сделать два вида валюты, один из которых предназначен только для построек и не может влиять на трансфер. В совокупности с Банком, занимающим центральное место в экономике, это создало рычаги для контроля финансового состояния в Лиге.

НИМ: Расскажите немного о дальнейших планах вашего коллектива.

ДТ: Во-первых, развитие проекта "Золотая Бутса". Чемпионаты стран подходят к концу, и многие участники уезжают в отпуска, поэтому летом будут играться чемпионат мира и коммерческие турниры. Также мы занимаемся разработкой 3D-показа матча и надеемся найти издателя для создания оффлайновой версии игры. У нас составлена обширная документация, показывающая наши возможности сделать игру, способную конкурировать с такими общепризнанными грандами, как Championship Manager и Total Club Manager. Во-вторых, мы активно развиваем наши подпроекты, например, недавно открывшийся футбольно-развлекательный сайт "Бомбардир" (www.bombardir.ru). Во время чемпионата Европы по футболу там проходит конкурс прогнозов с призами. А еще мы готовим новый игровой проект, уже не онлайновый. Следите за обновлениями на нашем сайте!

НИМ: Считаете, у оффлайновой версии вашей игры есть шансы на успех? Аудитория поклонников футбольных менеджеров не так уж и велика, и все они "сидят" на СМ. Чем собираетесь бить колосса?

ДЖ: В плане технологий уже давно нет никаких секретов, успех в идеях. И художники в России лучше, я в это верю.

ДТ: Секрет прост - большой опыт, хорошие идеи, талантливые люди. Единственная проблема - раскрутка проекта, создание бренда. В частности, получение лицензии от РФС на использование в нашем продукте реальных имен и данных игроков. Но мы находим новых друзей и партнеров и верим, что появятся люди, способные нам помочь.

НИМ: Желаем успеха, спасибо за интервью!

Интервью подготовил: Павел ШУМИЛОВ

 

 

 

 

 
Рейтинг@Mail.ru

 

( с ) ФС Люксембурга

 

Сайт управляется системой uCoz