Для того,
что бы понять суть игры, прведу статью из журнала "
Навигатор Игрового Мира, июль 2004"
На
вопросы "Навигатора" отвечают руководитель проекта "Золотая
Бутса" Дмитрий Терехин и главный программист Дмитрий
Жаров из Nekki
В жанре футбольных менеджеров трон давно оккупирован
проектом Championship Manager. Именно в СМ 03-04 играет
сейчас большинство интеллектуалов от футбола (у
предпочитающих напрягать не извилины, а пальцы есть FIFA
2004). Однако при всей проработанности и масштабности СМ
у него был и остается серьезнейший для нашей страны
недостаток – невнимательное отношение к чемпионату
России. Долгое отсутствие турнира вообще, знаменитый
недосмотр с лимитом на легионеров, вопиющий баг, в
результате которого наши клубы за копейки продавали
лучших игроков за рубеж... Причины столь халатного
отношения лежат на поверхности, как и в случае с той же
FIFA: наша не слишком цивилизованная в данной области
страна не представляет интереса для производителей
лицензионного софта. Как с этим бороться? Разработчики
из команды Nekki решили следовать народной мудрости "хочешь
сделать хорошо – делай сам" и создали российский
онлайновый футбольный менеджер "Золотая Бутса".
Коротко об
игре
Суть проекта можно описать в одном абзаце. Если вы
играли в какие-либо оффлайновые менеджеры, то будете
чувствовать себя уютно. Вам под начало отдается
футбольная команда, ваши задачи – планировать состав на
матч, выбирать тактику, следить за тренировками, держать
под контролем финансовое положение клуба, действовать на
трансферном рынке. Составление заявки на матч и просмотр
игры осуществляются при помощи выложенных на сайте
утилит, все прочие действия происходят в онлайне. В этом
и есть главная изюминка: ведь обыгрывать живого
оппонента куда приятнее, чем в очередной раз обводить
вокруг пальца мегабайты и гигагерцы своего ПК.
Интервью
Навигатор
Игрового Мира: Как у вас родилась идея создания столь
необычного проекта и как он развивался?
Дмитрий
Терехин: "Золотая Бутса" заработала
около двух лет назад. Тогда идея не была необычной: в
рунете уже существовали футбольные менеджеры, и за
основу нашей игры был взят один из таких проектов. Год
ушел на то, чтобы поднять Лигу на ноги и собрать
участников. Затем появились идеи, как сделать наш проект
лучшим, отличающимся от других. Именно тогда к нам
присоединился Дмитрий Жаров, что было огромным успехом и
позволило в полной мере начать осуществление планов. В
начале 2004 года у нашей команды появилось название -
Nekki (www.nekki.ru). Дмитрий Жаров: Поскольку мне уже
приходилось делать нечто подобное, я решил помочь и
увлекся... Помню, мне дали исходники, но, оказалось,
проще начать с нуля. Я далек от реального футбола, хотя
в детстве даже играл за местный клуб – просто смотрю по
ТВ чемпионаты мира, Европы, игру известных команд.
ДТ:
На данный момент над проектом работает более
двадцати человек. Помимо программистов, есть люди,
отвечающие за графику, анимацию, физику, дизайн,
поддержку сайта, разработку экономики, написание правил.
Для продуктивного взаимодействия с менеджерами был
создан пресс-центр, скоро появится виртуальная газета
Лиги. Кроме того, в команде еще около пятнадцати человек,
занимающихся другими проектами.
НИМ: А каково
количество участников, чемпионатов, клубов? Выдайте нам
немного сухой статистики.
ДТ:
Сейчас в Лиге 832 клуба - они играют в
чемпионатах более чем 40 стран. Около ста команд пока
свободны, после их раздачи мы откроем регистрацию новых.
В базе около 20 тысяч виртуальных футболистов,
обладающих такими характеристиками, как возраст, мораль,
физподготовка, восемью умениями и бонусами. Доступно
более 20 разнообразных построек и найм персонала трех
уровней. Матчи проходят три раза в неделю.
НИМ: Ваша игра
весьма вольготно обращается с реальностью. В российской
Премьер-лиге играют команды из Владивостока и Мурманска!
Как сложилась такая ситуация?
ДТ:
Изначально команды соответствуют реальности:
при регистрации нового клуба участник должен правильно
указать название существующей и еще не представленной в
Лиге команды, название стадиона, имена игроков,
выступающих за нее. Но затем, естественно, все решает
игра, искусство менеджера. Например, в прошлом году мы
проводили чемпионат мира (www.world-cup.ru), и не
обошлось без сенсаций. Чемпионами стали бельгийцы, в
финале обыгравшие хозяев турнира, сборную Италии, а
третье место абсолютно неожиданно заняла Мальта.
НИМ: Грамотные
тактические установки на игру могут помочь одолеть более
сильного противника?
ДТ:
Матч проходит весьма реалистично -
просчитываются и отображаются в 2D действия всех
футболистов, что позволяет установкам на игру иметь не
абстрактный смысл, а совершенно конкретное отражение.
Выбранная схема всегда видна на поле, при атакующей
тактике игроки стараются не засиживаться в обороне. На
данный момент выбор тактических и стратегических
возможностей не очень велик, мы продолжаем работу над
генерацией матча, ставя своей целью сделать 2D показ
интереснее, чем в Championship Manager. Когда работа над
этим завершится, все тактики и стратегии будут строго
проанализированы, сбалансированы и приведены в
соответствие реальному футболу.
ДЖ:
Добавлю, что считается все же не 2D, а 3D –
просто пока рисуем в плоскости. Возможностей у тренера
не так много, как хотелось бы, но их количество мы
постоянно расширяем, реализуя задуманное ранее.
НИМ:
Интересует также экономическая система. К примеру,
почему в игре два вида валюты?
ДТ:
Делая два вида валюты, мы учли опыт аналогичных
проектов. Одна из главных проблем экономики футбольных
менеджеров - инфляция. Из-за вливания виртуальных денег
за игроков на трансфере с каждым сезоном платят все
больше и больше. Инфляция – очень неприятное явление,
она недопустима в проектах, где покупка игроков и
расширение стадиона - далеко не единственные
экономические опции. Поэтому и было решено сделать два
вида валюты, один из которых предназначен только для
построек и не может влиять на трансфер. В совокупности с
Банком, занимающим центральное место в экономике, это
создало рычаги для контроля финансового состояния в Лиге.
НИМ:
Расскажите немного о дальнейших планах вашего коллектива.
ДТ:
Во-первых, развитие проекта "Золотая Бутса".
Чемпионаты стран подходят к концу, и многие участники
уезжают в отпуска, поэтому летом будут играться
чемпионат мира и коммерческие турниры. Также мы
занимаемся разработкой 3D-показа матча и надеемся найти
издателя для создания оффлайновой версии игры. У нас
составлена обширная документация, показывающая наши
возможности сделать игру, способную конкурировать с
такими общепризнанными грандами, как Championship
Manager и Total Club Manager. Во-вторых, мы активно
развиваем наши подпроекты, например, недавно открывшийся
футбольно-развлекательный сайт "Бомбардир" (www.bombardir.ru).
Во время чемпионата Европы по футболу там проходит
конкурс прогнозов с призами. А еще мы готовим новый
игровой проект, уже не онлайновый. Следите за
обновлениями на нашем сайте!
НИМ: Считаете,
у оффлайновой версии вашей игры есть шансы на успех?
Аудитория поклонников футбольных менеджеров не так уж и
велика, и все они "сидят" на СМ. Чем собираетесь бить
колосса?
ДЖ:
В плане технологий уже давно нет никаких
секретов, успех в идеях. И художники в России лучше, я в
это верю.
ДТ:
Секрет прост - большой опыт, хорошие идеи,
талантливые люди. Единственная проблема - раскрутка
проекта, создание бренда. В частности, получение
лицензии от РФС на использование в нашем продукте
реальных имен и данных игроков. Но мы находим новых
друзей и партнеров и верим, что появятся люди, способные
нам помочь.
НИМ: Желаем
успеха, спасибо за интервью!
Интервью подготовил: Павел ШУМИЛОВ
|